Анализ саморазличения «одного»

Анализ саморазличения «одного»

«Сплошность» не позволила бы ей прийти в движение, поэтому Гегель признавал, что то, что полагается как безусловно «одно», «есть на самом деле некое многое»,зэ. Поэтому он, отрицательно отзываясь об атомистике за ту якобы легкость, с которой она пытается воссоздать реальные отношения атомов и пустоты, сам, тем ие менее, обращается к идее такого рода, рассматривая пустоту не столько в качестве незанятости пространства, сколько в смысле отрицательности. Возвратившись в «Философии природы» к абсолютизации атомистической точки зрения, Гегель нарисовал картину взаимодействия атомов на основе рассмотрения их как совокупности многих «одних». Именно подобный натурфилософский подход мы встречаем в тех малопонятных и на первый взгляд не к месту вставленных местах «Науки логики». Анализ саморазличения «одного» (Hines) как для-себя-бытия, как «старинного принципа» неделимого (axofxov) в представлении об отталкивании одного от себя самого есть не что иное, как попытка выразить в спекулятивной форме самодвижение.

Анализ саморазличения «одного» (Hines) как для-себя-оытия, как «старинного принципа» неделимого (axofxov) в представлении об отталкивании одного от себя самого есть не что иное, как попытка выразить в спекулятивной форме самодвижение. Однако для Гегеля диалектика «для-себя-бытия» имела в качестве объективного аналога некий «мыслимый», а не реальный атомизм.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: