Субъективно-идеалистическая корреляция субъекта и объекта

Субъективно-идеалистическая корреляция субъекта и объекта

В послевоенный период мысль Хайдеггера колеблется между определенной объективно-идеалистической тенденцией (бытие «подчиняет человека. «, «сущность и формы человеческого бытия можно определить только исходя из сущности бытия») и субъективно-идеалистической корреляцией субъекта и объекта, когда бытию приписывается онтологический приоритет и в самом бытии неизменно присутствует человек. Хотя в философских трудах Хайдеггера, написанных в послевоенный период наблюдаются некоторые колебания и отклонения от ранней концепции, нельзя констатировать никакого решительного отказа от субъективного идеализма.

Мировоззрение Хайдеггера отличается от традиционных разновидностей субъективного идеализма Беркли и Юма. Мировоззрение Хайдеггера отличается от традиционных разновидностей субъективного идеализма Беркли и Юма. Для Хайдеггера бытие — это не воспринимающий субъект, а онтологическая структура, дающая возможность субъекту сделать выбор и самоопределиться. Сущностью субъективного идеализма является отрица- 146 ние первичности материи и признание первичности сознания или духа человека, т.е. действительность зависит от нашего «Я» и является внутренним имманентным содержанием человеческого сознания.

Действительность не может существовать без существования сознания, его онтологической структуры.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: