Существующее или несуществующее

Существующее или несуществующее

Одно не может быть определено даже как нечто существующее или несуществующее. Здесь возникает весьма сложный вопрос о заданное мировидения логическим и более узко языковым строем мышления (в частности, субъектно-предикатной структурой европейских языков), который мы сознательно опускаем. Для нас важно обратить внимание на то, что перенос логической определенности надчувственно-дологической ступени познания на космос в целом (объективизация категориальной схемы) привадил к тому, что мировое «Одно» понималось как нечто неопределяемое и непознаваемое.

Отсюда проистекает близость Плотина к гностическому растворению субъекта в объекте, когда он говорит о способе познания «Одного» в нерасчлененном созерцании. Но здесь зарождается также критическая традиция, связанная с проблемой себетождественности познающего субъекта. Но здесь зарождается также критическая традиция, связанная с проблемой себетождественности познающего субъекта.

Последователь Плотина Ямвлих стремился сделать «Одно» более трансцентдентным и невыразимым, различая «первое Одно» и «второе Одно», располагая последнее между первым «Одним» и множеством. Оформляя таким образом свою систему, Ямвлих стремился выразить процесс перехода от «Одного» ко «многому» терминологически.

Если первое «Одно» у него, как и у Плотина, выше всякого бытия и всякого познания, то второе «Одно» есть начало всего, что делает его также Благом.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: