Происхождение мира множественных вещей

Происхождение мира множественных вещей

Связь «одного» и единиц — в центре внимания другого неоплатоника, Николая Кузанского. ОТакие, прямо скажем, маловразумительные объяснения происхождения мира множественных вещей от одного начала вписываются Куэанцем в теологически окрашенную картину мира, где все сотворенное лежит между богом и ничто, между которыми — градации от «одного» к ничто. Главным моментом в установлении этих градаций является традиционное деление «Одного» на два «Одних».

Первое «Одно» — бог, свернутость в себя всего. Второен «Одно» — Вселенная, единство во множестве.

Второен «Одно» — Вселенная, единство во множестве. От первого единства идет второе единство.

Вселенная различает в себе десять наивысших универсалий, потом идут роды, потом — виды, имеются и «корни» Вселенной (математические), выражающие такое опосредующее «одно» и «множество» звено, как число. Число оказывается тем вспомогательным элементом, который помогает уму выявить четыре типа единства, первое из которых абсолютно, а последнее — конкретно».

Первое, божественное единство — это единство, предшествующее всякому мьожеству, различию, инаковости, неравенству. Оно есть единство множества родов, видов, субстанций, акциденций.

Второе единство — это единство ума, третье — души, четвертое — телесное единство. Эти четыре вида единства выражены как единства: простейшее, корня, квадратное и кубическое.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>